Вы здесь

Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) Минюста России или территориального органа Минюста России, а также их должностных лиц

 

 

 

 

Порядок обжалования действий и решений должностных лиц Управления

 

 

 

 

 

35. Заявитель имеет право на обжалование нарушения порядка предоставления государственной услуги, выразившегося в решениях, действиях (бездействии) Минюста России (территориальных органов Минюста России), его должностных лиц при предоставлении государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в Минюст России (территориальный орган Минюста России).

 

 

 

136. Предметом жалобы являются решение и (или) действие (бездействие) Минюста России и его территориальных органов и (или) их должностных лиц.

 

137. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

 

нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

 

нарушение срока предоставления государственной услуги;

 

требование у заявителя документов, не предусмотренных Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги;

 

отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено Административным регламентом для предоставления государственной услуги, у заявителя;

 

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены Административным регламентом;

 

требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

 

отказ Минюста России (территориального органа Минюста России), его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

 

 

 

138. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо федеральных государственных гражданских служащих. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

 

При отсутствии вышестоящего органа жалоба подается непосредственно руководителю органа, предоставляющего государственную услугу, и рассматривается им в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

139. Жалоба может быть направлена по почте, размещена на официальном сайте Минюста России (территориального органа Минюста России) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с использованием Единого портала, и портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования), а также может быть принята на личном приеме заявителя.

 

140. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

141. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

 

оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

 

оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная оттиском печати заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

 

копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

 

142. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 141 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.

 

143. Жалоба должна содержать:

 

наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

 

фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер(а) контактного(ых) телефона(ов), адрес(а) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется посредством системы досудебного обжалования);

 

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо федерального государственного гражданского служащего;

 

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо федерального государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

 

 

 

144. Жалоба, поступившая в Минюст России (территориальный орган Минюста России), подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

 

145. Жалоба подлежит рассмотрению должностными лицами, уполномоченными на ее рассмотрение, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Минюста России (территориального органа Минюста России), его должностных лиц в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

 

 

 

146. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

 

 

 

147. По результатам рассмотрения жалобы Минюст России (территориальный орган Минюста России) принимает одно из следующих решений:

 

удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Минюстом России (территориальным органом Минюста России) опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;

 

отказывает в удовлетворении жалобы.

 

148. Минюст России (территориальный орган Минюста России) отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

 

наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

 

подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

 

наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

 

149. Минюст России (территориальный орган Минюста России) вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

 

наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

 

отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

 

150. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 1; 2011, N 49 (ч. 5), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 52 (ч. 1), ст. 6995; 2015, N 29, ст. 4376), или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

 

 

 

151. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае если жалоба была подана через систему досудебного обжалования, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.

 

152. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

 

наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

 

номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

 

фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

 

основания для принятия решения по жалобе;

 

принятое по жалобе решение;

 

в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

 

сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

 

153. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Минюста России (территориального органа Минюста России).

 

154. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) Минюста России (территориального органа Минюста России), вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

 

 

 

155. Решение по результатам рассмотрения жалобы заявитель вправе обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

156. Минюст России (территориальный орган Минюста России) обеспечивает:

 

информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Минюста России (территориального органа Минюста России), его должностных лиц либо федеральных государственных гражданских служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Минюста России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сайтах территориальных органов Минюста России, а также на Едином портале;

 

консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Минюста России (территориального органа Минюста России), его должностных лиц либо федеральных государственных гражданских служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

 

 

 

157. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

 

 

 

158. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить при личном обращении в Минюст России (территориальный орган Минюста России), по телефону, а также посредством использования информации, размещенной на официальном сайте Минюста России (территориального органа Минюста России) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и Едином портале.

 

 

 

 

 

 

09 мая 2012 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).